четверг, 30 июня 2011 г.

Этические предпосылки вегетарианства

  Не убий относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде чем она была услышана на Синае.
Лев Толстой
 

  Если бы вам самим пришлось убивать животное, которое попадает вам в тарелку, вы бы стали вегетарианцем, как я.
Бриджит Бардо 
  Животные мои друзья, а я не ем своих друзей.
Джордж Бернард Шоу 
 
До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь. 
Пифагор

Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?
Лев Толстой











Этические предпосылки вегетарианства  
По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения — стремление не причинить страдание или смерть живым существам. Очерк «Этика вегетарианства» в журнале «Североамериканского вегетарианского общества» развенчивает концепцию так называемого «гуманного убийства животных»: «В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают «гуманными» способами. К сожалению, эти представлени не имеют ничего общего с правдой». Не правда ли, скотобойня — не то место, куда школьников поведут на экскурсию? Зрелище там, мягко скажем, жуткое. Ведь врятли вы подумаете, что животные добровольно ложатся на конвеер и говорят «давай, сделай из меня отбивную!». Убойные животные все жизнь проводят в неволе и обречены на мучительное существование, они появляются в результате искусственного осеменения, подвергаются кастрации, стимулируются гормонами, откармливаются неестественной пищей и затем их в ужасных условиях везут на смерть. Они постоянно пребывают в состоянии ужаса и это передается через мясо тем, кто его ест. Hа бойнях животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов, затем подвешивают за ноги на транспортер, еще живым перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. И конвенции о условиях обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и убивают на скотобойнях.

      Трактат Плутарха «О поедании плоти»: «Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленнй плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить стол блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще надавно мычало и блеяло, двигалось и дышало... Почему-то мы не едим львов и волков, которые представляют угрозу нашей жизни, а вместо этого убиваем безобидных и покорных существ, которые не могут причинить нам никакого вреда. Ради куска мяса мы лишаем их жизни, на которую они имеют такое же право как и мы».

      Мы боимся бомб и ракет, но спокойно закрываем глаза на смертную боль и ужас, которые испытывают ежегодно убиваемые для питания людей 1,5 млрд. коров, овец и свиней, 22,5 млрд. птиц.